Расследование и учет несчастных случаев - Труд Бизнес Консалт


Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве с Труд Бизнес Консалт

 

 


Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве

 

Специалисту по охране труда нужно быть готовым, что в его работе может возникнуть необходимость в расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Определение несчастного случая на производстве подразумевает происшествие с работников на его рабочем месте, повлекшее за собой угрозу здоровья и жизни человека, возможно, приводящее к травме. Расследование и учет несчастного случая очень сложная процедура, в ходе которой уполномоченному сотруднику нужно общаться с потерпевшим, его родными, оформлять множество документов, взаимодействовать с проверяющими органами. Сроки и порядок учета несчастных случаев регламентированы законодательством и должны строго соблюдаться.

 

Наша компания "ТрудБизнесКонсалт" предлагает услуги оформления документов по несчастным случаям. Сэкономьте собственное время – обращаясь к профессионалам! Мы осуществляем услуги по охране труда на производстве, в медицинских учреждениях, для ИП; разрабатываем и оформляем все необходимые документы.

 

Получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию по телефону  +7(495)-142-14-11

 


Как определить подлежащие расследованию и учету несчастные случаи

 

Согласно закону, несчастный случай (НС) на производстве – это любое событие, закончившееся утратой трудоспособности. Подлежащие учету несчастные случаи могут произойти:

 

  1. С одним или несколькими сотрудниками на предприятии (в пределах его территории) в рабочие часы (учитывается также и время перерывов).
  2. С одним или несколькими сотрудниками, выполняющими обязанности в пользу нанимателя в праздники, выходные (в т.ч. – за пределами территории нанимателя). Об этом сказано в статье 227 Российского ТК.
  3. Подлежащие расследованию и учету несчастные случаи, которые произошли при выполнении сотрудником своих трудовых обязанностей, других мероприятий по заданию нанимателя в командировке, на практике и т.д. Сюда же относятся НС, произошедшие во время перемещения на транспортном средстве нанимателя.
  4. С одним или несколькими сотрудниками при передвижении пешком, на личном или муниципальном транспорте, если эти лица в этот момент выполняли поручения своего нанимателя (полученные в устном или письменном виде).

 


Обязательное расследование и учет несчастных случаев

 

К обязанностям работодателя относится учет несчастных случаев, имевших место:

 

  1. В пределах территории компании, а также на прочих площадях, которыми владеет данная компания (либо которые она арендует);
  2. Непосредственно на рабочем месте.
  3. С сотрудником, направляющимся в командировку, либо возвращающимся из нее.
  4. В случае работы вахтовым методом в процессе перерыва между сменами.
  5. Во время перемещения по служебной необходимости (транспортными средствами, пешком)
  6. Во время дороги к своему предприятию (только при передвижении на корпоративном транспорте).
  7. В случае совершения работником/работниками прочих законных действий, связанных с выполнением своих непосредственных трудовых обязанностей или поручений нанимателя. Сюда, кроме прочего, относятся и те действия, которые были совершены для недопущения НС, аварии, катастрофы.

 

Принципы расследования несчастных случаев изложены в действующем Российском законодательстве, а именно в Трудовом Кодексе.

 

 


Материалы для расследования и учета несчастного случая

 

К основным материалам по расследованию несчастных случаев принято относить:

 

  1. Все документы, материалы и планы, на которых зафиксировано место происшествия и все обстоятельства, связанные с НС.
  2. Приказ, в котором говорится о формировании комиссии по расследованию несчастного случая.
  3. Также обязательны документы по расследованию несчастного случая, описывающие, в каком состоянии находилось рабочее место, есть ли на предприятии опасные и вредные факторы и т.п.
  4. Заполненные протоколы, в которые внесены ответы очевидцев происшествия, пояснения потерпевших, комментарии уполномоченных работников
  5. Данные об обучении, проведенных инструктажах, стажировках, о полученных работниками средствах индивидуальной защиты;
  6. Первичная кадровая документация.
  7. Медицинские заключения, справки и выписки из медицинских учреждений.

 

Все документы по расследованию и учету несчастного случая изучает специальная комиссия, которая после проверки делает свои выводы о причинах НС, степени вины сотрудника, разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных нарушений, приведших к несчастному случаю. Чтобы при этом не возникало никаких вопросов к документам – заказывайте их у нас, аутсорсинговой компании «ТрудБизнесКонсалт».

 

Специалисты

Акции

ООО "ТрудБизнесКонсалт"
117105
Россия
Москва
Варшавское ш., д. 1 c.1
+7 495 142-14-11