Охрана труда в банке - Труд Бизнес Консалт


Организация охраны труда в банке

 

 


Охрана труда в банке и банковских организациях: особенности

 

В финансово-кредитных организациях, несмотря на то, что основная часть сотрудников работает в офисе при оптимально комфортных условиях труда, есть риски причинения вреда здоровью. Правильная организация охраны труда в банке позволит предотвратить несчастные случаи при выполнении трудовых обязанностей, или хотя бы минимизировать их количество.

С учетом особенностей банковской деятельности можно выделить несколько причин вероятного травматизма сотрудников:

  • технологические недостатки или неисправность оборудования, оргтехники;
  • организационные — нарушение правил эксплуатации оборудования или недостатки в организации выполнения своих обязанностей служащими, нарушение правил внутреннего распорядка;
  • санитарно-гигиенические — недостаточное освещение рабочих мест, повышенные уровни излучения, напряженности электрического поля, прямой и отраженной блескости при работе с компьютерами и другой техникой;
  • индивидуальные, к ним относят психофизиологические перегрузки работников.

 

Согласно требованиям закона, директора и управляющие банковских организаций обязаны обеспечить охрану труда в банке, принимать действенные меры профилактики по снижению производственного травматизма.

 

АКЦИЯ! Бесплатный выездной аудит в вашей организации!

 


Регулирующие документы по охране труда в банке

 

В банковской организации должна быть введена система управления охраной труда и, с учетом специфики учреждения, разработаны локальные правовые акты и регулирующие документы по охране труда в банке.

В базовый комплект документов по охране труда в банке входят:

  • положения, определяющие функционирование системы управления и службы ОТ, расследования несчастных случаев, организацию специальной оценки условий труда;
  • программы, регламентирующие инструктаж и стажировку работников, обучение по охране труда, противопожарной безопасности, использованию СИЗ и оказанию первой помощи пострадавшим;
  • план и график мероприятий по охране труда и пожарной безопасности;
  • перечень работников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам и психиатрическому освидетельствованию;
  • журналы учета инструктажей, несчастных случаев и микротравм;
  • инструкции по охране труда в банке согласно профессиональному ранжированию и видам выполняемых работ;
  • письменные приказы и распоряжения о введении в действие локальных правовых актов, назначении ответственных по охране труда и пожарной безопасности лиц, составе комиссии по ОТ, и так далее.

 

Поскольку в законы вносятся изменения, ответственному лицу по работе с документами для охраны труда в банке нужно регулярно вести мониторинг вводимых новшеств и актуализировать пакет документации.

 

Охрана труда работников банка

 


Как организовать охрану труда работников банка

 

Если общая численность сотрудников не превышает 50 человек, можно обойтись без создания службы охраны труда работников банка или штатного специалиста (ст. 223 ТК РФ).

В таком случае их функции исполняет сам управляющий (директор) или уполномоченное письменным распоряжением должностное лицо. Также на договорной основе можно привлечь стороннего специалиста или организацию-аутсорсера, имеющих сертификат на оказание услуг. 

Аутсорсинговая компания «ТрудБизнесКонсалт» оказывает весь комплекс услуг по охране труда в банках. Мы начинаем свою работу с изучения законодательных и правовых норм, применимых к финансово-кредитным организациям.

Далее поэтапно наши квалифицированные сотрудники:

  • разрабатывают и утверждают локальные документы по охране труда работников банка и противопожарной безопасности;
  • направляют на обучение в имеющие лицензии учебные центры ответственных за проведение инструктажей и безопасность должностных лиц, членов комиссии по охране труда;
  • организуют спецоценку рабочих мест;
  • составляют план по устранению выявленных рисков;
  • определяют методы контроля за выполнением требований ОТ;
  • утверждают списки работников, которые с установленной периодичностью должны проходить медосмотр, психиатрическое освидетельствование;
  • разрабатывают инструкции и проводят под роспись в журнале регистрации инструктаж банковских работников;
  • обеспечивают, по мере необходимости, сотрудников средствами защиты (СИЗ).

 

В процессе банковской деятельности также ежегодно составляются планы и графики выполнения мероприятий для профилактики и поддержки безопасности труда, контролируется их выполнение.

 


Важность инструктажей по пожарной безопасности в банке

 

Для снижения рисков причинения вреда жизни и здоровью сотрудников и клиентов банка особое место уделяют предупреждению возгораний и инструктажам по пожарной безопасности в банке. Множество бумаг, оргтехники и прочей электронной техники создают угрозу пожара.

Помимо необходимости установить пожарную сигнализацию для оповещения людей о задымлении и размещения в доступных для обозрения местах плана эвакуации, огнетушителей, каждый сотрудник должен пройти инструктаж по пожарной безопасности в банке.

Знание норм и правил:

  • обеспечит соблюдение правил работы с разнообразными электроприборами и оборудованием;
  • позволит не растеряться в экстренных ситуациях, вовремя покинуть помещение, воспользоваться огнетушителем, оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.

 


Зачем нужны в банке СИЗ – средства индивидуальной защиты

 

Для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных факторов, если безопасность работнику не может быть обеспечена организацией производственного процесса, используют сертифицированные защитные средства. Выдачу бесплатно СИЗ в банке и смывающих средств должен обеспечить работодатель.

При этом закон не устанавливает обязательных требований перед руководителями банка обеспечить средствами гигиены для рук и обработки офисной техники сотрудников, работающих за компьютерами, с денежными знаками и документацией. В таких ситуациях достаточно обеспечить постоянное наличие смывающих средств в санитарно-бытовых помещениях.

В условиях вводимого карантина и пандемии для непрерывной работы директор (управляющий) должен приобрести для работников банка СИЗ: защитные маски, антисептические средства и перчатки.

 


Преимущества аутсорсинга организации охраны труда в банке

 

Передача полномочий для грамотной организации охраны труда в банке опытным профессионалам дает возможность руководству предприятия банковской сферы:

  • не тратить время на изучение нормативных требований и защиту интересов по вопросам охраны труда в банке перед сторонними организациями;
  • сэкономить на затратах содержания штатного специалиста;
  • грамотно построить систему управления рисками с учетом специфики деятельности;
  • устранить недочеты по организации охраны труда в банке;
  • привести документацию в соответствие с актуальными законодательными требованиями;
  • получить помощь в разработке инструкций и проведению обучения банковского персонала;
  • выбрать эффективные меры профилактики и контроля безопасности труда;
  • избежать штрафных санкций со стороны проверяющих органов.

 

Оказывающая услуги по вопросам охраны труда в банке организация-аутсорсер гарантирует всестороннюю помощь и поддержку во время надзорных мероприятий, при расследовании несчастных случаев, в других ситуациях, касающихся безопасности. 

 

Клиенты компании

  LG
  СЛОВО ЖИЗНИ
  ШИНСЕРВИС
  ST-Solution
  Сантехника онлайн
  vnukovo-outlet
  ООО ЮГ-Транс
  Bridgestone
  Строймаш сервис
  Тимекс
  Свитлогорье
  Грузинка 30
  вэб рф
  Центр по реализации национальных проектов
  Dалкос
  DIGIS
  MCLOGI
  ТВО ГРАНД
  KORN FERRY
  ТЦ Москвы
  ГЕОС
  lucido
  flixbus
  Московия
  robocv
  align
  Бизнес консалт
  adventum.
  westwing
  TK
  РУС Лог
  tashir
  Novaya
  overscore
  homag
  СберЗвук
  Театральный агент
  Экоцентр
   


ООО "ТрудБизнесКонсалт"
117105
Россия
Москва
Варшавское ш., д. 1 c.1
+7 495 142-14-11