- Необходимость аутсорсинга по пожарной безопасности для предприятия
- Услуги по пожарной безопасности: комплексный подход организации на аутсорсе
- Преимущества аутсорсинга по пожарной безопасности
- Что входит в услуги по пожарной безопасности
- Как выбрать аутсорсера для оказанию услуг по пожарной безопасности
Необходимость аутсорсинга по пожарной безопасности для предприятия
В области охраны труда предотвращение нарушений пожарной безопасности занимает особое место. Чаще всего на предприятиях ответственным лицом в данной области назначают руководителя, его заместителей или одного из сотрудников организации. При этом трудовую нагрузку по основной занятости с работников не убирают. Поэтому существенно страдает качество обеспечения пожарной безопасности на производстве. Грамотной альтернативой такому подходу становится аутсорсинг по пожарной безопасности.
Это по сути передача определённых функций в области охраны труда и пожарной безопасности специализирующейся на этом компании. Услуги аутсорсинга в пожарной безопасности (и во всей сфере охраны труда) позволяют существенно снизить нагрузку на штатных работников предприятия и качественно повысить уровень производственной безопасности.
Услуги по пожарной безопасности: комплексный подход организации на аутсорсе
Аутсорсинг по пожарной безопасности предполагает не разовое оказание какой-то единичной услуги по пожарной безопасности, а комплексное сопровождение работы на протяжении длительного периода времени (обычно от 1 года). При этом за организацией, с которой заключён такой договор, закрепляется определённый сотрудник, выполняющий функции квалифицированного специалиста по охране труда в данной области:
- специалист отвечает за проведение аудита по пожарной безопасности;
- выполняет регулярную оценку пожарной безопасности;
- отвечает за соответствующие мероприятия в области ОТ.
Преимущества аутсорсинга по пожарной безопасности
Преимущества работы специалиста в сфере аутсорсинга по пожарной безопасности:
- Нет необходимости отчитываться перед налоговой инспекцией и фондом социального страхования, что позволяет снизить нагрузку на бухгалтерию предприятия.
- Такому специалисту не надо оплачивать отпуск и больничный лист, а на период временной нетрудоспособности искать замену — наша компания «ТрудБизнесКонсалт» самостоятельно предоставит подменного сотрудника в случае необходимости.
- Сотруднику, работающему согласно договору аутсорсинга по пожарной безопасности, не потребуется создавать отдельное рабочее место на территории предприятия.
- Квалифицированный специалист нашей компании ответственно подходит к исполнению возложенных на него функций, чётко соблюдая требования действующего законодательства, так как для него эта деятельность является основной (в отличие от заказчика).
- Во время независимого аудита пожарной безопасности предприятия уполномоченными органами сотрудник «ТрудБизнесКонсалт» самостоятельно представляет интересы клиента, готовит все необходимые документы по пожарной безопасности, следит за соблюдением установленных сроков исполнения предписаний.
Таким образом, аутсорсинг по пожарной безопасности позволяет существенно снизить организационную, финансовую и кадровую нагрузку на предприятие, при этом качество выполненных работ в данной сфере охраны труда будет постоянно поддерживаться на высоком уровне.
Что входит в услуги по пожарной безопасности
Обязанности нанятого специалиста прописываются в договоре аутсорсинга по пожарной безопасности. Как правило, данные обязанности совпадают с теми, которые возлагаются на штатного инженера по охране труда, и включают в себя следующее:
- Разработку и своевременную актуализацию организационно-распорядительной документов по пожарной безопасности (приказов, журналов учёта, инструкций, положений).
- Проверка территории предприятия, в том числе зданий и помещений, на соответствие установленным требованиям пожарной безопасности.
- Регулярная проверка работоспособности противопожарного водоснабжения и оборудования, составление актов по итогам внутреннего аудита по пожарной безопасности.
- Контроль обеспечения предприятия систем пожаротушения и средствами индивидуальной защиты работников.
- Проведение инструктажей и специальных обучающих занятий с работниками предприятия по программам, согласованным с уполномоченными органами.
- Непосредственное участие в проверках и независимых аудитах по пожарной безопасности, проводимых надзорными инспекциями.
- Всесторонняя помощь в решении спорных ситуаций, связанных с проверками пожарной безопасности на предприятии.
Точный перечень услуг аутсорсинга по пожарной безопасности всегда определяется в индивидуальном порядке и зависит от количества работников и специфики предприятия, с которым заключается договор.
Как выбрать аутсорсера для оказания услуг по пожарной безопасности
Так как безопасность сотрудников предприятий всегда является приоритетным направлением для работодателей, очень важно выбрать действительно квалифицированного аутсорсера для оказания услуг для независимой оценки пожарной безопасности.
К тому же пожарная безопасность не влияет на финансовую составляющую: обслуживание систем защиты регулярно проверяется надзорными органами на этапе независимого аудита пожарной безопасности. В случае выявления нарушений на предприятие налагается штраф. Поэтому, выбирая компанию, с которой будет заключаться договор аутсорсинга по пожарной безопасности, следует обращать внимание на такие нюансы:
- Перечень предлагаемых услуг.
- Стоимость услуг – не должна быть ниже среднерыночной.
- Репутация компании, её фактический опыт работы в области оказания услуг по пожарной безопасности.
- Наличие в организации-аутсорсере нескольких сотрудников, специализирующихся на пожарной безопасности, для возможной взаимозаменяемости.
Компания «ТрудБизнесКонсалт» отвечает всем заявленным требованиям, поэтому, доверив ей решение всех вопросов, касающихся аутсорсинга по пожарной безопасности, руководство предприятия может полноценно уделить своё внимание развитию основной деятельности.