1. Главная
  2. Блог
  3. Охрана труда
  4. Охрана труда в офисе

Охрана труда в офисе

Охрана труда в офисах

 

 


ТрудБизнесКонсалт: информация о ценах на абонентское обслуживание охраны труда для офисных работников

 

Охрана труда для офисных работников рассчитывается в зависимости от количества сотрудников. За более детальной информацией и по вопросам разработки документов по охране труда в офисе обращайтесь к нашим консультантам.

Мы предлагаем следующие цены на услуги охраны труда в офисных помещениях:

  1. Штат до 50 человек с 1-го по 6-ой мес. – 19 000 руб., с 7-го мес. – от 14 000 руб.
  2. Штат от 50 человек с 1-го по 6-ой мес. – 24 000 руб., с 7-го мес. – от 19 000 руб.
  3. Разработка документации (на основании предоставленной информации) – 19 000 руб.
  4. Постановка охраны труда в офисе под ключ – от 30 000 руб.
  5. Документарный аудит – 15 000 руб.
  6. Комплексный выездной аудит – от 25 000 руб.

 

АКЦИЯ! Бесплатный выездной аудит в вашей организации!

 

 


Охрана труда в офисе: современные реалии

 

Трудовое законодательство РФ гарантирует право на безопасный труд всем наемным работникам, независимо от того, где они трудятся. Это значит, что каждый работодатель должен организовать комплекс мер, которые обеспечат безопасность на любом рабочем месте, в том числе охрану труда в офисе.

Многие работодатели, компания которых представляет собой просто офисы без производственных помещений, не занимаются вопросами охраны труда. И, в лучшем случае, проводят только вводный инструктаж при приеме на работу с регистрацией его в журнале. Это в корне неправильно, в будущем после проверки надзорных органов существует риск наложения штрафных взысканий на организацию. Правила по охране труда в офисных помещениях не отличаются от установленных для других категорий работодателей.

 


Работодатель должен назначать ответственного за охрану труда в офисных помещениях, либо нести ответственность самому.


 

Объем работы по охране труда у предприятия, имеющего только офисные помещения, будет значительно меньше, и сведется в основном только к разработке документов и работе с ними.

 

 


Какие требуются документы по охране труда в офисе

 

Большая часть работы по охране труда для работников офиса сводится к разработке документации. К основному пакету документов по охране труда в офисе относится следующее:

  1. Приказы о назначении ответственных лиц. Для штата до 50 человек официальное совмещение по охране труда в офисных помещениях не требуется. Необходимо приказом закрепить обязанности ответственного лица.
  2. При численности больше 50 человек у работодателя должна быть введена должность специалиста по охране труда в офисных помещениях. Также возможно совмещение должностей или оформление на полную ставку специалиста по ОТ.
  3. Должны быть разработаны программы вводного и первичного инструктажей. Несмотря на то, что при работе в офисном помещении они будут практически идентичными, нужно проводить оба инструктажа и фиксировать их проведение в специальных журналах. Это важное требование надзорных органов по охране труда в офисах.
  4. Прочие виды инструктажей (повторный, внеплановый, целевой) тоже нужны. Они могут проводиться по предписанию проверяющих органов или при проведении определенных работ, например, при мытье окон.
  5. Положение по охране труда в офисных помещениях, в котором расписывают порядок организации охраны труда на предприятии.

 


Какие нужны инструкции и требования по охране труда в офисе

 

Специфика в том, что по требованиям охраны труда в офисе не нужны инструкции по каждой должности. Разработка инструкций по охране труда в офисе делается по отдельным видам работ.

Обычно подготавливают следующие инструкции:

  • при работе с ПК;
  • при работе с прочей офисной техникой;
  • инструкция по охране труда в офисе для неэлектротехнического персонала;
  • инструкция по оказанию первой помощи и т.д.

 


Что должна включать в себя организация охраны труда в офисе

 

Организация охраны труда в офисе включает:

  1. Проведение спецоценки условий труда (СОУТ) на рабочем месте.
  2. Расследование несчастных случаев на рабочем месте, с составлением необходимой документации и предоставлением ее в ГИТ и соцстрах.
  3. Направление на медосмотры работников, у которых есть медицинские показания. Чаще всего это сотрудники, проводящие за работой на компьютере более половины рабочего времени. Это важный аспект организации охраны труда в офисах.
  4. Обеспечение спецодеждой и СИЗ отдельных категорий работников (уборщица, дворник, сторож и т.д.)

 


Требования к охране труда в офисе - СанПиН

 

Офисные помещения, как и производственные, должны соответствовать определенным требованиям по охране труда в офисе.

Требования к офисным помещениям по охране труда можно найти в нескольких СанПиН:

  1. СанПиН 2.2.4.3359-16 - регулирует физические факторы на рабочем месте (влажность, уровень шума, температура воздуха и т.д.)
  2. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 – определяет требования при работе на ПК.

 


Отдельного нормативного акта с требованиями по охране труда в офисе нет, поэтому работодатель должен самостоятельно определить перечень СанПиН – требований, которым он должен соответствовать.


 


Последствия нарушения охраны труда в офисных помещениях

Аутсорсинг организации охраны труда в офисных помещениях – выполнение всех мероприятий в этой сфере и разработка сторонней компанией-аутсорсером всех документов по охране труда в офисе. С данной сторонней компанией работодатель заключает договор.

При возникновении вопросов, касающихся организации охраны труда в офисах, разработки документов по охране труда в офисе вы можете обратиться к консультантам аутсорсинговой компании «ТрудБизнесКонсалт» по форме обратной связи или по телефону.

 


Аутсорсинг организации охраны труда в офисе со штатом до 50 человек

 

Аутсорсинг организации охраны труда в офисе со штатом до 50 человек избавляет работодателя от необходимости искать отдельного сотрудника в штат или возлагать ответственность за охрану труда на человека, работающего в штате на другой должности.

Если организация совсем маленькая, то имеет смысл заказать постановку охраны труда в офисных помещениях и в дальнейшем придерживаться рекомендаций специалистов.

 


Аутсорсинг организации охраны труда в офисе со штатом более 50 человек

 

Аутсорсинг организации охраны труда в офисе со штатом более 50 человек позволяет работодателю  получить услуги квалифицированного специалиста с затратами меньшими, чем если бы он нанимал такого сотрудника в штат. Экономия в этом случае составляет примерно 30% бюджета предприятия.

 


Работы по аутсорсингу охраны труда в офисных помещениях

 

Организация, предоставляющая услуги аутсорсинга в области охраны труда офисных помещений, выполняет следующий перечень работ:

  1. Разработка необходимого комплекта документов (приказы, инструкции по охране труда, программы инструктажей и т.д.);
  2. Проведение всех необходимых мероприятий и отслеживание их периодичности (инструктажи, обучение, медосмотры и т.д.);
  3. Взаимодействие с проверяющими организациями;
  4. Проведение расследования и документальное оформление несчастных случаев;
  5. Организация спецоценки рабочих мест;
  6. Отслеживание изменений в законодательстве.

 

Наша организация готова предоставить услуги по аутсорсингу охраны труда в офисных помещениях со штатом более 50 человек уже от 14 000 руб.

 


Аудит охраны труда в офисах и аудит документов по охране труда в офисе

 

Помимо постановки и ведения охраны труда в офисных помещениях аутсорсинговая организация может провести комплексный аудит охраны труда в офисе. 

Обязательно проводится аудит документов по охране труда в офисе – комплекс мероприятий, в результате которого можно выявить недочеты и ошибки в организации охраны труда.

При проведении аудита выполняются следующие мероприятия:

  1. Документарный аудит в офисе на наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям законодательства.
  2. Проверяются сроки проведения мероприятий по охране труда.
  3. Проверяются условия на рабочих местах и их соответствие картам спецоценки.
  4. Определяется перечень необходимых мероприятий и фактическое их выполнение.

 

По результатам аудита компании выдается письменное заключение, в котором указаны все выявленные ошибки и рекомендации по их исправлению.

 


Комплексный аудит охраны труда в офисных помещениях: как избежать штрафов

 

Комплексный аудит охраны труда в офисе рекомендуется проводить даже тем организациям, которые имеют в штате соответствующего специалиста. Это позволит своевременно заметить и исправить ошибки, привести рабочие места в офисе в соответствие с требованиями законодательства.

В настоящее время за несоблюдение правил по охране труда в офисах предусмотрено:

  • штраф;
  • приостановления деятельности организации на 90 дней;
  • отстранение генерального директора от должности на 1 год.

 

В случае проверки контролирующими органами, работодатель, вовремя выявив ошибки, сэкономит на денежных взысканиях. Наша организация готова предоставить услугу комплексного аудита в офисе от 14 000 руб.

+7 (495) 127-78-92